Мумий Тролль - Владивосток 2000

Стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу?

Положительное влиятие от музыкальных занятий уже давно доказано. В XIX веке обучение музыке являлось неотъемлемой частью образования любого знатного человека. Но занятия музыкой - дело серьезное. В музыкальной школе дети оставляют 7 лет своей жизни, они изучают непонятные бемоли и диезы, разучивают гаммы и октавы, разбирают бесконечные сонаты, сюиты, вальсы и многое другое. Одни отдают ребенка в музыкальную школу, другие считают, что она может напрочь отбить всякое желание заниматься музыкой в будущем.

Отдавать стоит

1. Занятия музыкой раскрывает творческие способности, прививает чувство прекрасного и хороший вкус.

2. В музыкальных школах очень важна дисциплина, поэтому ребенок учится здесь собранности, самостоятельности и ответственности.

3. Обучение предполагает частые выступления на отчетных концертах, а это учит не бояться публики, справляться с волнением и вообще закаляет характер.

4. Повышает самооценку и общую значимость перед сверстниками, раскрывает ребенка, его таланты, ребенок реализуется как личность.

5. Многие педагоги отмечают положительное влияние музыкальных занятий на учебу в обычной школе: улучшается память, острота восприятия, особенно она полезна детям с математическим уклоном. Ведь теория музыки – это те же расчеты.

6. Расширяется общий кругозор ребенка.

7. По окончании учебы ребенок получит государственный аттестат с которым можно смело продолжить обучение, поступив в колледж или вуз.

Отдавать не стоит

1. Занятия отнимают много времени. Обычно в расписании стоят по 3-4 часа в неделю, учитывая, что ребенок отправится музицировать после основных занятий в школе.

2. Музыкальная школа – это большая нагрузка. Помимо занятий на уроке, она предполагает самостоятельную подготовку домашних заданий, а это еще плюс 1-2 часа в день.

3. Здесь учат играть только на материале Баха, Моцарта и Бетховена. Классика — это хорошо, но дети устают от однообразия и теряют интерес.

4. Обучение ведется по устарелым образовательным программам, дается много лишней информации об истории музыки.

5. Всех детей учат по одной стандартной схеме, не учтивая индивидуальные особенности и тем более интересы.

6. Отсутствует возможность для творческих экспериментов и выработки индивидуального стиля.

7. В современное время существует масса альтернатив классическому образованию в музыкальной школе: творческие студии, репетиторы на дому, мастер-классы, частные школы, школы юных рок-звезд и другое. 

Известные музыканты, не имеющие музыкального образования:

Гениальный гитарист с мировым именем, великолепно владеющий электрогитарой Джими Хендрикс — самоучка. Он не знает нотной грамоты, при этом виртуозно играл как правой, так и левой рукой, вызывая восхищение профессионалов.

Великий оперный певец Лучано Паваротти никогда не скрывал, что почти не умеет читать ноты. Он разучивает оперные партии с помощью собственной системы и благодаря отличному слуху.

Русский композитор Николай Римский-Корсаков в свое время писал:

«О теории музыки понятия не имел, не слыхивал ни одного названия аккордов, не знал названия интервалов, гамм, но сообразить мог».

Сэр Пол Маккартни будучи популярным солистом и бас-гитаристом известной на весь мир группы The Beatles, не знал нотной грамоты, но это не мешало ему сочинять шедевры и мастерски исполнять гитарные партии.

Российский рок-музыкант, фронтмен группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов не учился в музыкальной школе, но самостоятельно овладел игрой на гитаре и фортепиано. В 1988 году поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары, но бросил обучение, так как уже активно выступал в группе.

Лидер легендарной группы Машина времени Андрей Макаревич поступил в музыкальную школу по классу фортепиано, но, вопреки воле родителей, бросил. В 12 лет начал самостоятельно заниматься игрой на гитаре, сочинял стихи, исполнял дворовые песни, позже стал битломаном, что и определило его дальнейшую судьбу.

Часто бывает так, что родители пытаются воплотить в детях свои нереализованные мечты стать актером, певцом, музыкантом или еще кем-то великим. Одни дети продолжают мучиться и ходить в нелюбимую «музыкалку», а те, кто посмелее захлопывают крышку фортепиано навсегда, и потом оно пылится долгие годы в углу. Скольких из нас постигла подобная история? Я думаю, многих. Поэтому остановитесь. Присмотритесь, горят ли у ребенка глаза. Конечно в раннем возрасте трудно учесть интересы ребенка, но со временем они обязательно проявятся. А если у ребенка есть слух и музыкальные способности, то ни в коем случае нельзя зарывать талант. Музыкой однозначно заниматься нужно, но где, решать только вам.