Мумий Тролль - Владивосток 2000

РеЦИнзия на Мир Дикого Запада

05 декабря 2016г.

Тонкий ценитель и знаток мифов о кино Артем Циома о, пожалуй, грандиознейшей премьере 2016 года - сериале "Мир Дикого Запада".

У бурных чувств неистовый конец,
он совпадает с мнимой их победой,
разрывом слиты порох и огонь.
Так сладок мёд, что наконец и гадок...

W. Шекспир.

Сходу позволю себе максимум бесстыдной субъективности... это лучший сериал на свете! Такими путями полнометражки станут надобны затем лишь, чтоб развлекать незамысловатым сюжетом, не обременяющим необходимостью думать.

Ну да, я зануда. В смысле, что предпочитаю фильмы, не дающие заснуть и, что важнее, не дающие утром проснуться, забыв, что там-было-по-телеку-вечером-после-полечудес

Как мы забываем сны, которые хочется забыть (ну знаете, есть такие сны, что раскрывают действительность в самом неудобном свете). После подобных снов приходится всё понять про себя. Сны такого рода видят и самые несчастные обитатели "Мира Дикого Запада" - андроиды. Несчастье, не покладая рук, даёт им шанс выбраться на свободу, оно заложено в программе... как у каждого из нас.

Каждый из нас, не правда ль, хотел бы создать свой собственный мир, населённый блэкджеком и шлюхами, и никто не пожелал бы обнаружить себя, живущим в подобном мире безо всякой надежды на свободу воли.



Фраза "Игра в бога", прозвучавшая в фильме, - аллюзивная отсылка к "Волхву" Фаулза. Там и тут центральная фигура - маг, кудесник, этакий доктор кукольных наук - тягает за ниточки и андроидов, и людей. И тут и там мы задаёмся одним и тем же вопросом: откуда нам знать, что у нас есть разум, что мы не машины, если манипуляции работают? Если женская слеза, улыбка ребёнка или агрессивный продавец, прошедший несложное обучение на несложном тренинге у несложного тренера, способны вызвать нужный хим. состав в крови, влияющий на нужное решение.

И так же, как и в "Волхве", в сериале любая драматическая история не стоит ломаного гроша; жизнь и смерть - такие никчёмные понятия; любовь, трагедия утраты, желание вернуться домой - настолько дешёвые ценности. И как же нам со всем этим ужиться? А есть одно прекрасное средство - Доверие к Создателю. Вот только Создатель (совсем по еретическим учениям гностиков) отнюдь не добр и отнюдь не любит нас.

Основная идея та же, что в "Бегущем по лезвию" - откуда человек знает, что он не кукла? На основании чего? Правдоподобных ощущений? Биографических воспоминаний? Забавно.

И не являются ль все наши неприятности на работе, все опасности на дороге, наши алкоголизмы, травмы, траблы, траты финансовые, неудачи и вообще все наши нереализованные мечты всего лишь спасительным шансом, уберегающим от страшной мысли: "А мы точно настоящие?" На основании чего мы так считаем? Далее следует любой ответ, комментарий на который: "Забавно".

А мы точно уверены, что не живём на "Дне Сурка"? Откуда мы уверены, что следующий день не будет, как прошлый, и так без конца? На основании наших желаний перемен? Комментарий вы уже знаете.

Так ли уж мы хотим выбраться из платоновской Пещеры и обнаружить правду? А перенесём ли мы её, или попробуем запить чем-то сладеньким, подобным ничего-нового-это-видели-уже-не-раз?

Почитайте другие рецензии на сериал. Ни одна (!) не содержит сколько-нибудь ясного понимания, в чём заявленная философская концепция проекта. Кто видит плюсы в перестрелках, кто - в спецэффектах, кто - в драме восстания машин. И только-то, а сериал, собственно, как раз про это. В Парк люди съезжаются каждый за своим. Большинство - насиловать и убивать безнаказанно. Некоторые - за раскрытием индивидуальности. И совсем немногие - за познанием смысла существования самого себя. Как Парк, так и сам сериал создан не то, чтоб для всех, скорее для отделения зёрен от плевел.

Расскажи, дружочек, что ты понял из данного кина, и я расскажу тебе, кто ты.