Мумий Тролль - Владивосток 2000

РеЦинзия на «Доктор Стрендж»

Критика - дело тонкое. Большой и злобный любитель/нелюбитель кинематографа Артем Циома и его реЦинзия на «Доктор Стрендж».

С первых минут мы кипим: Спи с ней, спи с ней, как это ты не спишь с ней? Ты Шерлок Холмс, она играла в "Шерлоке Холмсе" Гая Ричи, у вас просто обязана быть связь! Кстати, абсолютно ненужное её тут появление как бы намекает нам, что стоит ожидать продолжения Ричевского "Холмса". Это шоу бизнес, детка. 

Ой, я что, спойлер кинул? Да не распускайте нюни, это такой предсказуемый ход в блокбастерах - нас, зрителей должны зажечь, мы должны желать секса между Молдером и Скалли! Женщины при этом тайно вожделеют главного героя, мужчины - главную героиню, всё чин чинарём. 



Ладно, тут мы не затем, чтоб с волнением следить за избитыми формулами, мы здесь наслаждаемся фильмом. Нет-нет, шучу, конечно. Мы тут, чтоб замечать все штампы, которые только можно заметить. Потому мы не можем не обратить внимание, насколько главный герой похож на Дэниела Дэй Льюиса, кода тот играл хирурга в "Невыносимой лёгкости бытия". Не смотрели? Ну разумеется, эти фишки только для создателей - они любят хорошее кино, хоть и снимают фильмы по Марвелу. Кстати, именно потому их продукты таки смотрятся с удовольствием. 

Ну разумеется, к удовольствиям трудно отнести прослушивание квазинаучных бесед. Помните, как в фильме "2012", в самом начале: "Нейтрино, они мутируют!", такого откровенного бреда в Голливуде больше не несут, но всё-таки, в минуты диалогов о клеточной регенерации лучше просмотреть сообщения ВК - хоть какой-то смысл. Я ещё молчу, что медик знает санскрит, с его сложнейшей грамматикой. 



Зато на шутках про чо-курил зрительный зал покатывается. Хотя бы что-то понятное. Кстати, отдадим должное - спецэффекты трипов сделаны на действительно классном уровне. Фрактальные Вселенные, устройство тканей, сетчатка глаза, кристаллическая решётка - да, это реально красиво. И да, на это стоит посмотреть. Хотя бы в кино. Ну и вообще, все спецэффекты, связанные с магией, слеплены первоклассно. Художникам серьёзный респект. Можно даже сказать, что колдовство с искривлением реальности превзошло такие же работы в фильме "Начало". 

Когда мы попадаем в роящийся и нагромождающийся беспорядком порядок, начинается ощущение, какое было в детстве после первого знакомства с "Алисой в Стране Чудес": у каждого смысла есть своя бессмыслица, а каждый потенциал имеет свой потенциал, и такой бардак разворачивается бесконечно внутрь себя. 



Особенно впечатляет сценарий вечного возвращения, когда один и тот же Момент Сурка повторяется бесконечное количество раз в бесконечном количестве вариаций. 

Ну а зал, радуется всем шуткам в стиле позднего "Ералаша". А ещё, когда кому-нибудь из волшебников надо сказать что-нибудь очень кармическое и восточное, для пущей убедительности звучит проникновенная музыка. В общем, все чувствительные манипуляции толсты, как в "Гостье из будущего", ну что поделать, пипл ходит. Такова уж восточная философия для домохозяек. 



А ещё весь фильм нам терпеливо, как детям растолковывают: не сомневайся и не задавай вопросов, а то станешь плохим, а ведь ты же не хочешь разозлить добрых людей, правда? Этот комикс, как и положено комиксам - миф, а это значит, дружок, что ты обязан проглотить то, что тебе дают и не поморщиться. Молодец, вот тебе сладкий юморок на десерт. 



Самое кошмарное, что скармливают нам - вечная фишка фэнтези - чёткое разделение мира на Добро и Зло, наивное и тошнотворное. И единственная цель настоящего Героя - того, кто на стороне Добра, та цель, которую он вожделеет - оставить мир таким, какой он есть, не позволить ничему измениться. Не дать течению жизни произойти. 



Отношение к миру, как к мёртвой машине - любимая шутка супергероев Голливуда, любимая замануха маркетологов шоу бизнеса и любимый червячок всех зрителей, за которого мы согласны болтаться на крючке кассовых сборов. 



Добро пожаловать в мир наивных 3D ценностей, посмотрите, как они великолепно нарисованы, наслаждайтесь любезным зрелищем!