Мумий Тролль - Владивосток 2000

Психология труда. Как делать замечания подчиненным?

30 марта 2018г.

Говорят, не ошибаются лишь те, кто никогда ничего не делает. В повседневной жизни люди часто оступаются, ошибаются на работе. Иногда ошибки на службе приводят к фатальному исходу, чего очень бы не хотелось ни тому, кто сделал оплошность, ни его начальству.

Занимая руководящую должность, каждый директор должен понимать, что ему придется не только управлять коллективом, но и поощрять, а также делать замечания сотрудникам. При обнаружении совершенной сотрудником ошибки необходимо указать ему на нее, но как это сделать, не вызвав обиды и агрессии в свой адрес?

  • Нельзя реагировать агрессивно и зло ругать подчиненного. Спокойствие в данной ситуации сыграет положительную роль, а тактичное и подробное объяснение, изложенное ровным голосом, поможет подчиненному разобраться в проблеме и самому исправить ошибку, при этом человек не будет обижен и унижен.
  • Нельзя делать замечания сотруднику в присутствии коллег или посторонних лиц, клиентов, курьеров и так далее. Если человека критиковать при скоплении народа, он будет думать лишь о том, как его обидели при большом количестве других людей, в чьих глазах он теперь кажется глупее, чем есть.

  • В случае неизбежности выговора стоит изначально подчиненного вызвать в отдельный кабинет. Перед тем, как сделать замечание, лучше человека похвалить за предыдущие заслуги, вспомнить приятные моменты его работы. Это поможет подготовиться к критике и воспринять ее более спокойно.
  • Подсластить «пилюлю» можно и рассказами, основанными на собственном опыте. Подчиненный вправе знать, что его начальник тоже когда-то был начинающим сотрудником и совершал подобные оплошности. Руководитель должен выразить свою уверенность в том, что больше такого не повторится, а опыт и мудрость позволят подчиненному исправить ошибку и больше не совершать подобных.
  • Бывает так, что подчиненный, допустивший оплошность, не хочет ни в коем случае признавать ее и незамедлительно вступает в спор с руководителем. При возникновении такой ситуации не стоит спорить и выяснять истину, это точно никак не поможет разрешить проблему. Лучшим решением будет удалиться, а затем, немного успокоившись, снова продолжить беседу ровным тоном и с наибольшим дружелюбием. Можно начать разговор издалека и постепенно перейти к замечанию по качеству работы.

Не стоит думать, что все без греха и руководитель всегда прав. Каждый ошибается и в работе, и в последующем разборе проблем. Обидеть подчиненного очень легко, но ведь люди не все спокойно воспринимают критику, некоторые просто сразу увольняются.

Созданная начальником-самодуром бесконечная текучесть кадров, рано или поздно привлечет внимание тех, кто стоит еще выше, и тогда уже руководителю самому не избежать замечаний и выговоров.