В США вывели муравьев-социопатов

25 января 2017г.

В Рокфеллеровском университете вывели муравьев, избегающих своих сородичей.

Создав  генетически модифицированных муравьев, ученые выяснили, что насекомые взаимодействуют друг с другом и формируют колонии с помощью обонятельных рецепторов в усиках. Расшифровав геном муравья Ooceraea biroi и проанализировав активность ДНК, они выявили высокий уровень экспрессии генов, отвечающих за обоняние. Чтобы понять, как это влияет на социализацию муравьев, ученые вывели Ooceraea biroi, в которых эти гены были выключены.

Ooceraea biroi — обитающие в Азии муравьи, у которых был впервые обнаружен партеногенез (размножение без оплодотворения). В колонии этих насекомых есть самки, которые в отсутствие самцов производят на свет других самок, являющихся их генетическими копиями (клонами).

На генетически модифицированных муравьев нанесли цветовые метки и выпустили их в колонию обычных насекомых своего вида. Перемещение помеченных муравьев оценивали с помощью компьютера.

Лишенные обонятельных генов муравьи избегали контактов с сородичами. По мнению ученых, это означает, что эволюция обонятельных рецепторов в усиках насекомых способствовала развитию у них социальности.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.