Мумий Тролль - Владивосток 2000

Владимир Омутов: выставка «Speedcore»

09 апреля 2018г.

Центр современного искусства «Типография» представляет новый проект Владимира Омутова «Speedcore». Автор родился в 1992 году в Краснодаре. В 2011 году закончил художественно-графический факультет Кубанского государственного университета. 
Его персональные проекты прошли в ЦСИ «Типогарфия» (Краснодар), галерее RedGift (Краснодар), музее им. Коваленко (Краснодар) и проекте «Старт» в ЦСИ «Винзавод» (Москва). 

Интернет захватил современный мир: работа в сети, виртуальные развлечения, общение с друзьями через онлайн-трансляции...  Автор стремится показать, что материальное все еще присутствует в нашей жизни, что оно тоже важно. Следуя за лозунгом немецкого философа Эдмунда Гуссерля «Назад, к самим вещам!», Владимир Омутов задает предметам объектно-ориентированное значение.

Что же такое объект? Это то, что равно себе. Объект обращает внимание не на свои функции и связи, которые они вокруг него формируют (стул чтобы сидеть, ручка чтобы писать — и вне этих ролей предметы как бы не существуют), но на собственные качества — очертания, ритм, фактуры. Это не значит, что зрителям должно быть понятно, из чего или как он сделан — объекту это не нужно, он не должен раскрываться навстречу смотрящему, сразу выдавая все свои секреты. Наоборот, чтобы состояться именно в таком качестве, объект должен быть непонятным, нефункциональным, даже странным. Благодаря этим качествам реализуются герметичность, автономность и самодостаточность объектов — и зрители им по большому счёту не очень важны (а тексты тем более). Объект всегда больше того, что мы — люди — можем воспринять. 

Острые углы, сгустки, подтёки, плоскости и объёмы, ритмическое чередование пустот, цепи, стяжки — работы Омутова как раз представляют собой такие объекты. Непонятно как и из чего сделанные, герметичные и автономные, лишённые всякой функции и предназначения они при этом очень конкретно заявляют о своей материальности, ощущение которой жидкое и плоское состояние виртуального пространства дать не может. При этом они глубоко связаны с эстетикой интернета: объекта Омутова — это результат мутаций, смещений и сопоставлений. 

Но искусство — это всегда ещё и процесс абстрагирования, движения от деятельности в сторону наделения его символическим значением. Работы Омутова в таком контексте указывают на то, что реальность — и материальная, и тем более цифровая — отчуждены от человека. Более того, именно такие герметичные, непроницаемые, странные, лишённые связей объекты — единственное, что может эту отчуждённость ухватить и обозначить. Дополнительной характеристикой отчуждения становится ускорение — технологии, информационные потоки, визуальный и аудиальный шум; движение к будущему превращается в бег. Этот ритм задан не только в названии выставки — speedcore, но и в форме самих объектов. 

В контексте художественных практик Омутова, подобным объектом-в-себе становится сам образ художника — такой же герметичный и автономный. Если присмотреться — острые контуры объектов складываются из шрифта, и в них угадываются буквы — OMUTOV. Самоповторение и воспроизведение становится художественной стратегией — своего рода брендированием, игрой на опережение — на тебе все равно поставят клеймо, так почему бы не сделать это раньше? Такая практика может показаться коммерческой, если не считывать заложенные в ней мотивы поражения — здесь никто не претендует на то, чтобы быть успешным. 

16 МАРТА - 15 АПРЕЛЯ 2018

ЦСИ Типография

Краснодар, ул. Рашпилевская, 106

Вход свободный


Где?

г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 106.
16 Марта 2018г. - 15 Апреля 2018г.

Место проведения

«Типография»
«Типография»

Краснодарский центр современного искусства «Типография» находится на территории бывшего издательства «Советская Кубань».