Мумий Тролль - Владивосток 2000

Седьмой Ангел project

Согласно некоторым религиозным откровениям время тьмы близится к концу. Принесет недобрую для грешников весть тот, кто носит крылья за спиной и зовется седьмым Ангелом. Пока же мир свободен от утопий, вдохновленные вечной борьбой закономерных противоположностей орфеи стремятся донести до слушателей вечные ценности в стихах, положенные на музыку.

Знакомьтесь, группа «Седьмой Ангел project»:

Вячеслав Маер - вокал, гитара
Максим MM_X - бас-гитара, вокал
Марина Карлышева - бэк-вокал, вокал
Юрий Андреев - ударные, вокал

 

Музыканты представляют «порт пяти морей» – город Ростов-на-Дону. Их музыка – софт-рок с мистическими и патриотическими нотками. Каждая песня – воплощенное откровение. Они молоды и готовы добиться заветной цели. Главное – иметь возможность быть услышанными и страстно любить свое дело. Но как рождается такая любовь?

Юрий: Музыку нельзя «взять и полюбить». Она окружает нас. Каждый день внутри звучат мелодии и песни, которые нам нравятся. Кстати, для меня музыкой являются не только они. Любой шум, звуки и даже их отсутствие (тишина) – это музыка. Шелест листьев, скрип снега под ногами, журчание воды…

Центральная нить, которой пронизано Ваше творчество, - преображение. Откуда такая тяга изменять мир, что именно вам хотелось бы изменить в природе человека и в мире в целом. Нужно ли это? 

Марина: Я не поддерживаю какие-либо искусственные, революционные изменения. Они, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Но если начинать с мелочей, с себя, и своим примером побуждать в других потребность измениться – это сила. Если каждый однажды поймет, что «все, игры кончились. Надо начинать жить осмысленно. Я сам отвечаю за свои поступки. Я выбираю смелость своих действий», – с этого и начнутся перемены. Но пока человек не готов – он не поменяется. Мы можем только подготовить площадку, среду для этих изменений. 

Максим: Тот, кто захочет – поменяется, кто не захочет – нет. А вот те, кто еще не решил… Именно они будут вслушиваться в песни и искать ответы на свои вопросы. Если выступаешь со сцены, ты должен понимать, что твои слова будут услышаны, и, возможно, они изменят чье-то сознание, поэтому надо нести только достойные вещи, а не призывать к насилию, разврату. А еще есть необходимость верить в себя (забегая вперед, скажу, что этой теме будет посвящен наш последующий альбом, материал почти написан). Ведь сколько есть примеров, когда люди добивались многого только благодаря вере в себя. Все уже устали от хамства, которое выдается за престиж или высокий уровень, мне кажется, это скоро должно отойти, оставив место чему-то настоящему. Просто люди устали…

«Мы перо из крыла вольной птицы. Мы осколок легенды, ушедшей во мрак, как последняя башня столицы, и в захваченном городе виден наш флаг» («Последний Айвенго»).

Да, это еще чужая территория, но флаг уже есть. Преображение – это изменение. Всё в мире всегда меняется, а то, что не меняется, каменеет и разрушается. Не факт, что наши слова кто-то услышит, что к ним прислушаются, но произнести мы их должны.

  

Способен ли творец посредством созидательного акта повлиять на ход текущих событий, в том числе глобальных?

Вячеслав: Безусловно способен, на то он и творец. Другое дело, что не все достойны этого звания. Кроме того, я признаю существование «эффекта бабочки», возможно не так наивно, как это показано в одноименном фильме, но тем не менее. Мы все косвенно или напрямую постоянно оказываем и испытываем воздействие. Степень воздействия зависит как от внутреннего потенциала, так и от «времени и места», то есть внешних факторов влияния. А, собственно, реализация своего внутреннего потенциала в некий внешний продукт и есть творчество, то есть акт творения... И сюда попадают не только музыканты и поэты. Так что и Карл, и Ганди, и Сталин были творцами. Ну а со стороны музыкантов хочется привести в пример авторов и исполнителей советских патриотических песен. Мне кажется, без них СССР не был бы таким мощным, и развалился бы раньше.

Максим: Если посмотреть на ход истории, то можем увидеть, что некоторые открытия происходили «одновременно» в разных уголках земли, разными, не знакомыми друг другу, людьми. Что это? Как назвать? Просто возможно Творец дал эту информацию именно в это время. А такие вещи, как новые открытия, сильно влияют на ход событий и истории в целом. Христос – это созидательный акт? В мире много чего происходит по его воле, просто не все это видят. Сколько бывает аварий, когда сбивают пешехода с ребенком, но так, что ребенка машина не задевает, и он остается жить. Или, что ребенок единственный выживший. Почему? Не знаю, может, у них ангелы ближе, или дети еще нагрешить не успели. Но то, что в данные случаи кто-то вмешивается, – это точно.

Бывает ли акт разрушения созидательным и в каких случаях?

Вячеслав: Бывает, более того, весь исторический процесс и представляет собой последовательную смену хаоса порядком.

Максим: У китайцев есть такой знак: Инь и Ян. Нет ничего черного и ничего белого. В каждом разрушении содержится созидание. Это звенья одной цепи. Уничтожается лес – появляется город. Разрушается город – на его месте вырастет лес. Умерла антилопа – у львят будет ужин. Вырезают аппендицит, чтоб вернуть здоровье.

Почему вас так увлекают оккультные темы? Что в них притягательного может быть для слушателя?

Вячеслав: «Наука» всю свою историю пытается доказать отсутствие каких-либо других сил, кроме законов физики, и каждым своим открытием доказывает обратное... А мистика притягательна сама по себе, так как ее основной предикат – это сакральность, знание, доступное только очень узкому посвященному кругу людей. Или избранным. А ведь хочется быть посвященным. Правда?

Вы сами верите в потусторонние силы и видели ли нечто, свидетельствующее о их существовании и прямом действии?

Юрий: В жизни случается необъяснимое. И сложно найти вразумительное объяснение данным вещам. Например, вещие сны или эффект дежавю. Но при всех этих событиях я затрудняюсь принять решение: верить ли в потусторонние силы или нет. Дайте прямые доказательства!

Вячеслав: Я испытал чувство любви, победившее такие преграды, что и вообразить сложно! Можете не считать это аргументом, но для меня это прямое доказательство существования «тонких миров» и, если хотите, Бога. Ну а если вы о призраках... Скажем, песня про оккультиста несколько автобиографична.

Максим: Однажды мы с ребятами всей группой стояли на холме, что идет вдоль Дона. И мимо нас пролетел НЛО, не спеша, бесшумно. На расстоянии метров 300. Мы не побежали в машину за телефонами и камерой, так как не хотели пропустить этой картины. А потом НЛО просто исчез с огромной скоростью. Я думал, что мне показалось, но все видели то же, что и я.

«В безумном ритме ритуала земля под небом танцевала, и звезды плакали от смеха, но в ответ лишь эхо, эхо, эхо» («Оккультист»).

Часто ли вы не получаете от людей ответы, которые для вас важно услышать? В жизни больше получается монологов или диалогов?

Марина: Чаще всего ответы приходят с запозданием, иногда длинною в год или два. Мне кажется, что жизнь – это сплошной внутренний монолог с редкими вкраплениями реплик со стороны, которые поворачивают русло этого монолога. 

Вячеслав: Монологов безусловно больше, как и у всех, ведь, когда человек не говорит с кем-то, он говорит с собой. Бывали случаи отчаяния, когда просил помощи у любого, кто возьмется помочь. И слышал в ответ эхо... Но, что самое интересное, помощь появлялась тогда, когда решал, что и сам справлюсь. Помочь можно тому, кто что-то делает.

Максим: Часто ответы приходят из разговоров незнакомых людей (соседи в купе). А жизнь – это диалог! Миру нужен обмен информацией, а это только диалог. Я что-то рассказываю, в ответ получаю вопросы или возражения, потом сам уточняю информацию и узнаю что-то еще. Монолог может быть у того, кому безразлична реакция аудитории, кто просто вещает.

Вы боитесь остаться непонятыми слушателем?

Юрий: Всем без исключения мы нравиться не можем. Наше творчество – это наши мысли, наши эмоции и ощущения. Кто с нами на одной волне, тот поймет.

Вячеслав: Если не понял, значит не слышал, а если слышал и не понял, значит не слушал... В общем, значит и не слушатель вовсе.

Максим: Понять хотя бы наполовину то, что чувствовал автор, когда творил, – почти невозможно. А вот как данный материал повлияет на слушателя, это уже совсем другой вопрос. Ведь мы слышим то, что хотим слышать, то, что знаем, то, что входит в резонанс. Возьмите аккорд на рояле «До мажор», и в резонанс войдут три абсолютно разных бутылки, одна войдет в резонанс на частоте «до», вторая на частоте «ми», третья на частоте «соль», но изначально это был аккорд рояля, а в итоге гудение трех разных бутылок. Задумка не дошла до адресата, но нашла отклик.

Где найти грань между необходимым и желаемым? Как это совместить?

Вячеслав: А зачем эта грань? Желаемое не просто так желается, главное – отличать свое настоящее желаемое от навязанного рекламой и пропагандой. 

Максим: Если есть желание, есть цель – необходимость исчезает и превращается в потребность.

«Если принял крест с водою, значит сам отдашь по воле за героев двух заветов, всё отдашь, и песня спета» ("Всё, что было").

 

Верите ли вы в судьбу и свое предназначение?

Марина: Верю. Очень сильно верю, пожалуй, это для меня основная из движущих сил.

Юрий: Не хочется верить, что вся наша жизнь расписана по минутам. Ведь сейчас я могу повернуть налево, а не направо. А где уверенность, что так и было запланировано? Мне очень нравится один фильм на эту тему. «Знамение». Советую всем посмотреть.

Максим: Не зря кто-то от самого рождения ходит с аптечкой, его прямо тянет покрутить бинты и залезть во все болячки, а кто-то ходит и сует отвертки во все розетки… Это и есть предназначение. И по этим признакам мы можем его вычислить. А способности нам даются вместе с силами к их применению. И раз уж они даны – их надо воплощать! Что касается судьбы… Она есть, но не жесткая, это не рельсы. Скорее река. Ты можешь плыть вдоль одного берега, или вдоль другого, или остановиться на пикник, или выйти на центр и поймать ветер. А иногда реки пересекаются, вот тогда можно сделать выбор глобальный.

Что вас вдохновляет больше: суета или умиротворение, хаос мыслей или полное их отсутствие? 

Марина: Найти гармонию в хаосе, спокойствие в суете. Когда вокруг все бежит, ты можешь по-настоящему сосредоточиться на себе. 

Вячеслав: Суета дает информацию, ее обработка и есть хаос мыслей, результат синтеза есть индивидуальное открытие чего-то нового, осознается эта мысль в умиротворении... Тут все задействовано. Жизнь – моё вдохновение.

Бывает ли музыка актуальной и вчерашней, или в творчестве не может быть трендов?

Марина: Не должно быть, но они есть. Самое главное в искусстве – это «нравится или не нравится». На сей день – это главный критерий. Письмо всегда найдет своего адресата.

Вячеслав: Творчество вне времени и общественных формаций. Мало вам что ли Вагнеров и Моцартов в качестве доказательства?

Максим: Как ни крути, а лютневой музыки сейчас почти нет. Музыка может быть вчерашней, но при этом хорошей.

Каковы Ваши музыкальные планы: ближайшие и глобальные?

Юрий: Собрать Wembley Stadium!

Вячеслав: Мы стараемся выполнять некую роль хранителей истинных ценностей... Простые человеческие добродетели. Люди не должны о них забыть. 

Максим: Записать альбом, показать его миру. Концертная деятельность – ведь именно для этого работают и творят музыканты. Найти хорошего клавишника, который бы смог стать частью команды. Записать еще пару клипов. Создать сайт. Поработать с музыкой к фильму. Выйти в радио-эфир (для начала в России). Дать благотворительные концерты. Есть идея концерта с оркестром, с хором, с органом. И идея с Wembley мне тоже очень нравится.

Пожелаем ростовчанам лирического вдохновения, мистических сюжетов и особого творческого пути. Звучи, «Седьмой Ангел project».

 

Фотографии предоставлены группой «Седьмой Ангел project».

Анастасия Андерс. Радиостанция "Наше радио - Краснодар". ТРК "Новый Ракурс".